Немного о подозрительных ссылках и их распознавании. Проще говоря — маленький ликбез на тему «куда нам не надо». Статью я разделю я разделю на 2 части: прямые ссылки на сайте (явные) и анкорные ссылки (скрытые).
Прямые ссылки:
Переход по внешней ссылке.
При переходах по ссылкам на сайтах, в частности вида «жми сюда» или «скачать», обращайте внимание на содержимое адреса ссылки. Объясню на простом примере: если сам сайт называется «http:какой-то сайт», а в адресе ссылки написано «http:другой сайт» или иные подозрительные ссылки, то вероятность того, что вы попадёте туда, куда хотите попасть, стремится к нулю (исключение: ссылки на материалы или авторство статьи).
Сокращенные ссылки.
Представьте, что у вас есть свой сайт с хорошим, законным и просто интересным содержимым. Будете ли вы использовать для рекламы своего сайта сервисы для сокращения ссылок? Я думаю, что не будете — это вам невыгодно по нескольким причинам: во-первых, вы уменьшаете массу входящих на свой сайт ссылок, во-вторых пользователю просто сложно будет запомнить название вашего сайта.
Как вывод: под ссылками, переделанными с помощью сервисов сокращения ссылок, прячутся, мягко говоря, сайты с некачественным содержимым. По жизненному опыту могу сказать, что это либо сайты с рекламой проституток, либо откровенно порно-завирусованные ресурсы.
Как распознать такую ссылку? «Запоминается последняя фраза» — говорил Штирлиц. «Люди не смотрят дальше первых 3-4 букв доменного имени сайта» — говорю я. А так как сервисы сокращения ссылок предоставляют, в том числе, очень известные сайты, то, естественно, конечный продукт использования этих сервисов имеет визуальную сходство с названием самих сайтов. Приведу самый простой пример:
vc.com — всем известная социальная сеть.
vc.cc — сервис сокращения ссылок от этой сети.
google.com — известный поисковик.
goo.gl — сервис от него же.
Изначально, конечно же, эти сервисы предназначались для удобства людей, в частности для сокращения длинных адресов (смс-кой проще бросить, да и по телефону, если что, продиктовать). Но, по факту, эти сервисы стали использоваться нечистоплотными веб-мастерами для рассылки спама и ссылок на вирусные проекты.
Скрытые ссылки:
Анкорные ссылки.
Текстовый вид анкорной ссылки — это вид ссылок, при котором явно адрес не видно и он (адрес) скрывается за текстом, причём содержание текста не всегда отображает суть того, что вы увидите при переходе по данной ссылке.
Пример: нажав вот на эту ссылку >>зелёные трусы<< , вы попадёте на страницу с описанием ремонта охлаждения жесткого диска. Суть понятна? Но как определить, что скрывается за той или иной текстовой (анкорной) ссылкой?
Всё достаточно просто — наведите курсор мыши на ссылку и посмотрите в левый нижний угол браузера — там будет написана прямая ссылка, по которой вы перейдёте.
Опять же, если под анкором скрыта подозрительная ссылка — лучше по ней не переходить.
Графический вид анкорной ссылки — то же самое, что и текстовый, но, исходя из названия, внешний вид представляет из себя ссылку, прикреплённую к картинке. Типичный пример: скачка файлов с сайтов. И снова здорово — изображение на картинке может абсолютно не соответствовать тому, что расположено «под ней». При нажатии на картинку слева вы попадёте на статью по блоку питания.
В общем, как говорил Карлсон: «Спокойствие и только спокойствие». От себя добавлю главное — внимательность. Поменьше вам сайтов с подозрительными ссылками и контентом.